Мне с детства нравились моторные лодки. В самом
центре моего родного уральского городка Нижняя Салда располагается
великолепный пруд. Река Салда была запружена почти 300 лет назад, и
плотина - необходимый элемент всех тогдашних уральских
металлургических заводов. Завод, заложенный знаменитыми Демидовыми,
работает до сих пор, а пруд был и остается самой шикарной
достопримечательностью Нижней Салды.

Часть панорамы Нижнесалдинского
пруда, уходящего в лес
Все детство мы проводили на этом пруду. В Салде
нет ни одного мальчишки, который не умел бы плавать! С незапамятных
времен каждый хозяин имел весельную лодку, чтобы можно было сплавать
на ней в лес за грибами, ягодами, просто отдохнуть или переправиться
на другой берег к родственникам.
В начале шестидесятых годов прошлого века стали
появляться первые лодочные моторы, способные развивать довольно
приличную скорость. И мой папа был одним из первых, у кого появился
10-сильный лодочный мотор «Москва». Надо сказать, что тогда купить
лодочный мотор было огромной проблемой. Лодки мастерили сами, но
мотор был страшным дефицитом. Это сейчас всего навалом, есть даже
компании, специализирующиеся на продаже катеров
Москве и других городах по всей стране. В компании СПЭВ можно
заказать себе даже яхту! И жители, в том числе и Нижней Салды, могут
приобрести такой катер или даже яхту по Интернету. А тогда лодочный
мотор был статусным товаром, как теперь шикарный автомобиль.
Помню, по субботам, после работы (тогда суббота
была рабочей) вся семья, друзья и соседи брали палатку, удочки, все
необходимые жидкости для пикника и отправлялись на моторке в лес.
Меня, обычно, садили в самый носок лодки и я, с неописуемым
восторгом наблюдал, как обитый железом нос деревянной плоскодонки
разрезает поверхность воды. Волны с пенной расходятся в разные
стороны, за спиной плавно жужжит лодочный мотор, а я представлял
себя если не капитаном корабля, то рулевым быстроходного катера
точно!
Потом моторы стали все мощнее и мощнее,
появились лодочные моторы типа «Вихрь» на 25 лошадиных сил. Под них
стали закупать готовые дюралевые лодки типа «Казанки». И это были
уже настоящие катера, на которых их владельцы «лихачили» по всему
пруду, выполняя немыслимые пируэты. Мой сосед по дому первым купил
такой катер и катал нас, пацанов, на водных лыжах. Счастье!
Кстати, в эти же годы в городском парке можно
было взять напрокат яхту. Их было всего штук 20. В выходные по
акватории пруда величественно скользили эти небольшие, но грациозные
парусники. Из окна нашей квартиры виден почти весь пруд, и я часто
наблюдал за всей этой парусной красотой.
Увы, теперь нет городского парка. Нет яхт.
Моторные лодки почти исчезли из обихода за ненадобностью. И только
время от времени можно видеть на пруду какой-нибудь
супер-современный гоночный катер, летящий по волнам с невообразимой
скоростью в гордом одиночестве. Или доброго молодца на водном
мотоцикле. И все. Даже купаться на пруд ходит всего несколько
человек. Что делать, у людей сейчас другие интересы.
Правда, один из моих сверстников нынче
промышляет тем, что все лето собирает в лесу ягоды и грибы и прочие
дары леса и успешно их реализует за хорошие деньги. И у него, кроме
машины, есть хорошая лодка с мотором, на которой он и ездит в лес за
этими дарами леса. Я же люблю постоять на берегу пруда, полюбоваться
картиной солнечных зайчиков на гребешках водной ряби и просто
вдыхать запахи воды и стоящего по берегам пруда леса.