Шаги к поисковой оптимизации сайта "Эсперанто - это целый мир"
Когда я начинал делать этот сайт, то даже
понятия такого, как поисковая оптимизация я не слышал. Для меня
главным казалось – сделать сайт. И все. Я старательно осваивал
сперва конструктор сайтов на «народе», потом приступил к освоению
Frontpage. Не один месяц ушел на то, чтобы
разобраться, что к чему в этом продукте. Кое-как освоил верстку с
помощью таблиц. Таблицы никак не хотели меня слушаться –
расползались и вели себя как бродячие собаки.
С текстом тоже было не сладко. Все эти отступы,
абзацы, заголовки… А уж картинки - те совсем были неуправляемы.
Выстроить какое-то подобие дизайна было мне вообще не под силу –
результат не выдерживал никакой критики. Но со временем я кое-как
подчинил FP себе. Сейчас все операции
делаю на автомате – пишу, копирую, вставляю… И несмотря на то, что
сейчас уже могу сам написать сайт с нуля в текстовом редакторе, без
помощи FP или DW,
считаю, что некоторые функции «фронтпейджа» очень даже удобны.
Долго ли, коротко ли, но сайт начал жить как
самостоятельный интернет-ресурс. Было опубликовано 30-40 статей о
разных сторонах международного языка эсперанто, написан курс,
который я, собственно, и собирался продавать. И тут встал вопрос –
кому? Никто не спешил заходить на мое замечательное творение. Я
помню, как радовался, когда число случайных посетителей дошло до 10
человек в сутки! А что дальше?
Мои взоры обратились к платным объявлениям
яндекс-директа. Прочитал внимательно все условия, открыл счет в
Я-деньгах и начал. С первого раза за один час «просадил» 600 рублей.
Потом все-таки освоил их хитрости, стал экспериментировать, держа
плату за клик не больше 1 рубля. И посетители пошли, по нескольку
десятков. Самое главное – стали записываться на мой курс эсперанто!
В итоге я потратил на рекламу в яндекс.директе
примерно 30000 рублей. И чуть больше заработал на курсах. Доходы
покрыли расходы, минимальный баланс был в мою пользу, но это был,
конечно, «не бизнес».
Параллельно со всеми этими упражнениями я стал
читать информацию о продвижении сайтов. Все гуру в голос утверждали,
что самый замечательный посетитель тот, который пришел с
поисковиков. Понятно – мы сидим, а денежки идут. А как его привлечь?
Много причитал про пузомерки, искренне полагал, что чем выше ТИЦ,
тем больше посетителей! Naiva kamparano!
Тогда еще не было таких ресурсов как R-context
http://r-context.ru/poiskovaya-optimizaciya.html, котрые
могли бы помочь начинающему вэб-мастеру продвинуться в Яндексе...
Подписался на блоги ведущих оптимизаторов,
многое не понимал, но основы стал усваивать. Просмотрел свои статьи.
И понял, почему ко мне никто не заходит. Мои страницы не
удовлетворяли ни одному требованию поисковиков! Не было заголовков «h1». Не было ключевых слов в метатегах. Не было описания
страниц. Не было выделения ключевиков в тексте и т.д и т.п.
Стал переделывать статьи, писать сниппеты,
выделял жирным ключевые слова, штук по пять на каждой странице! И
через пару месяцев мои труды стали приносить первые плоды – число
визитеров перевалило за 50 человек в сутки. А еще через какое-то
время достигло 100! Это был настоящий праздник!
Мой сайт по слову эсперанто был уже на
первой странице Яндекса. Но 100 человек было пределом, который я
никак не мог перескочить. Стал спрашивать на форумах и в
комментариях у «гуру», как быть? Мне подсказали такое понятие, как
частотность поисковых запросов. И я понял, что «эсперанто» это
средне и даже низко-частотный запрос. По одному этому слову высоко
не прыгнешь…
И тут я случайно наткнулся на жилу, которая
вывела мою «посешалку» за заветные 300 уникальных посетителей в
сутки! Что именно произошло - я напишу в следующем посте.
А пока я мог уже стучаться в Яндекс на предмет
размещения рекламы на моем сайте.
Обзор с конкретными результатами читайте ниже.
До встречи!
Виктор Кудрявцев
Еще статьи по теме
на главную
Эсперанто это
целый мир
|